Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Прием и утилизация отработавшей техники осуществляется компанией только в тех странах, где этого требует закон. В большинстве стран, где продается продукция Philips, такого законодательства не существует, в том числе и в России. В этих странах компания отказывается создавать и развивать систему сбора и переработки своей продукции, содержащей токсичные элементы. В результате старые бытовые приборы оказываются на свалках или сгорают в печах мусоросжигательных заводов (МСЗ), нанося вред окружающей среде и здоровью людей.
Позиция компании, что вовсе не производитель, а именно потребитель должен оплачивать безопасную переработку и утилизацию старой бытовой техники.
«Philips выступает против разработки законодательства, которое обязывает производителей принимать и перерабатывать свою продукцию, - говорит Мартин Хойсик, руководитель проекта Гринпис Интернэшнл по электронным отходам, - Philips должен нести финансовую ответственность за свою продукцию. А покупатель должен быть уверен, что когда его бытовая техника перестанет работать, он сможет сдать её на переработку».
В России проблема электронных отходов становится все более актуальной. Люди покупают все больше новых и современных компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров, игровых приставок. И все больше старой техники заканчивает свой век на помойке или в печах МСЗ.
В нашей стране функционирует целая сеть так называемых «перерабатывающих производств» по извлечению драгоценных металлов из электронной техники. Фактически, это костровища, на которых выжигают электронный лом, чтобы получить каплю золота или платины, при этом серьёзно загрязняя почву. Так, по результатам исследования Гринпис, в пробах почвы, взятых на одном из таких мест, были обнаружены повышенные концентрации меди, свинца, цинка, кадмия, и, в некоторых случаях, сурьмы.
Странно, что за 110 лет работы в России Philips так и не смог создать систему сбора и переработки отслужившей свой срок техники. Если производитель этого не сделает, то Мэр Москвы попросту сожжет эти отходы в печах мусоросжигательных заводов, нанеся огромный ущерб здоровью и покупателей продукции, и сотрудников компании», - говорит Алексей Киселёв, руководитель токсической программы Гринпис России.
Отправить комментарий