Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Сурганову критики порой называют Хулиганствующей Королевой. Трудно сказать, что больше повлияло на это прозвище. То ли громкий "развод" с бывшей подругой и соратницей Дианой Арбениной. То ли репутация одного из самых отвязных персонажей в женской блогосфере. То ли высокий градус эмоций и море декадентского шарма в каждом альбоме. Правда, до перепевов Вертинского и бананово-лимонных сингапуров дело не доходит (пока?). Но возникшее с подачи самой Светланы жанровое определение вип-панк-декаданс к ее музыке прилепилось прочно. Образ склонной к авантюрам романсоидной дамы с лорнетом, легко меняющей его на гитару, выстроен Сургановой вполне успешно.
Причем в этой имиджевой нише у нее на сегодня нет соперниц. Были похожие опыты у Ольги Арефьевой, но по большому счету так и остались в рамках "шансон-ковчега". Несколько лет назад движение в эту сторону совершала Диана Арбенина - с Сургановой вместе, в группе "Ночные снайперы". Светлана там играла на скрипке, сдабривая саунд залихватской цыганщинкой и была в группе вполне равноправным демиургом. Часть текстов и концепции принадлежали ей по праву. С тех пор много воды утекло... Как только "Ночные снайперы" пробили потолок, отделяющий клубную команду от откровенно популярной, и попали в зону реальных коммерческих возможностей, Диана провела "оптимизацию" проекта. Первый директор, бас-гитарист, а в конце концов и подруга-скрипачка постепенно, один за другим оказались лишними. И Сурганова вынуждена была основать свой проект.
За несколько лет она с группой "Северкомбо" - все вместе называется "Сурганова и Оркестр" - записала три студийных альбома. И каждый из них был маленьким шагом вперед. В то время как Арбенина ужесточает свой рок-романс, доводя найденную формулу жанра до глянцевого блеска (достаточно послушать последнюю пластинку "Бонни и Клайд", чтобы в этом убедиться), Сурганова идет противоположным путем. Вот и здесь, на альбоме "Соль", она привычно занимается перемешиванием стилей, словно заправский диджей. В ее протяжно-меланхоличных, а порой мрачновато-бодрых композициях сливаются в единый поток романс, латина, джаз, панк, трип-хоп. А порой - не поверите - даже нечто похожее на рэп. Как на первом треке, открывающем пластинку и не лишенном некоторых поэтических достоинств. "Я - пережиток эпохи, / Заблудившийся в завтрашнем дне, / Старый, уставший клоун / С блестками на бороде. / Странник и странный прохожий / С выжженным солнцем в сердце. / Иду, на себя непохожий, / Стуча каблуками скерцо..." Женственный речитатив Сургановой способен завораживать. Причем любопытно, что центр тяжести вокального исполнения перенесен именно на интонационную подачу. И это вполне предусмотрительный ход, поскольку собственно вокальные возможности Светы, как, впрочем, и бывшей ее подруги Дианы, не слишком впечатляют. В этом отношении им обеим до Земфиры далековато. Но никакой катастрофы нет - в такой музыке, как, например, на альбоме "Соль", слушатель ловит именно смыслы и инструментальную фактуру. И небезуспешно. В общем, идя противоположными курсами, в чем-то можно ненароком соприкоснуться. Даром, что одна из идущих дев с пистолетом (Бонни), а другая - с "Вдовой Клико" наперевес. Что лучше, что хуже, судите сами.
http://www.itogi.ru
Сурик идет правильным путем, меня это радует, а альбом "Соль" как уже отмечала прекрасное творение, вообщем Свете респект :))
Сурик жжот, и пох на критику!
Отправить комментарий