Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Van der Graaf Generator провоцирует на метафоры из физики типа высокого напряжения музыки и мысли, интерференции мелодий и гармоний, квантовых скачков. Электростатический ускоритель в названии и окончание университета Манчестера сами по себе обязывают. Но и в песнях Ван дер Граафа встречаются сам Роберт ванн, гармонические колебания и Эйнштейн.
С возникновения около 40 лет назад Ван дер Граафа его лидер Питер Хэммилл остается одним из самых интересных и вдумчивых поэтов современности. Van der Graaf последовательно открещивался от любых стилевых ярлыков – арт-рок, симфо, прогрок. Разве что андеграунд, но не в виде стилевой маргинальности, в нежелании вписываться в любой мейнстрим и вообще во что угодно. На приведенные ярлыки провоцировали уже инструменты и музыкальные средства VdGG: от ревущих саксофонов и проникновенной флейты Дэвида Джексона, органа Хью Бэнтона, мощных, но способных быть очень деликатными ударных Гая Эванса до разнузданной электрогитары и драматического, невероятно эмоционально выразительного вокала Питера Хэммилла.
В 2005 году, после 27 лет молчания, Van der Graaf Generator вернулся к жизни, выпустив двойник «Present». В Питере и Москве Van der Graaf Generator дал одни из заключительных концертов в виде квартета и в следующем году, после ухода саксофониста Дэвид Джексона, стал трио и в очередной раз сильно изменил свой саунд. Новый альбом был назван Trisector.
Отправить комментарий