Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Группе «Пилот» до сих пор удается собирать аншлаги в не самых маленьких столичных залах. Как вам удалось создать постоянный костяк поклонников? Я, помню, конечно, как ты иронизировал по поводу благодарности Сергею Шнурову за то, что он перетянул к себе случайных посетителей концерта «Пилота»…
Тем не менее, между прочим, говоря это, я нисколько не хотел обидеть группу «Ленинград». Я и сам слушаю их песни, и мне они как бы нравятся. Потому что действительно Серега Шнуров умело и четко отражает реальность в своих творениях. Ну никто более удачно не написал песню про день рождения! Это абсолютно гениально. И сегодня, когда мы были на «Нашем радио» в программе «Звездная смена», я объявлял песню «Ленинграда», и мы просто с клавишником Андрюхой, от всей души радуясь, орали во всю глотку «Когда нет денег». Это круто! Скажу более - я бы даже удовольствием поучаствовал в концерте группы «Ленинград», потому что это такой выплеск офигенного позитива! Что же касается наших поклонников, то могу сказать, что все-таки со временем получилось так, что случайные люди от нас практически ушли. И стало намного больше взрослой публики. Меня очень радует то, что мы служим неким таким камнем примирения между поколениями.
Кто сегодня посещает концерты «Пилота»?
Многие приходят на наш концерт с родителями и не боятся об этом говорить. Я постоянно встречаю каких-то людей – и юношей, и девушек, которые говорят: я, вот, пришел с мамой или папой, они тоже ваши фанаты. То есть группа «Пилот» является неким объединяющим фактором… Я сейчас об этом задумался и понял, что это единение – едва ли не самая высокая для нас награда! Это же очень здорово - быть вот такой группой, которая сравнивает границы между поколениями. И я вообще считаю, что для нас главная задача - стирать границы и всевозможные разделения. Мне кажется, что сам принцип жизни как таковой - созидание, соединение и единение. Это показывает и эволюция, и генетика. Как только начинается смешение и единение, стирание границ, жизнь продолжается, жизнь морфирует, изменяется, эволюционирует и двигается дальше. А как только происходит разделение, сразу случаются деградация и разрушение. Вот мы тоже за стирание таких границ - возрастных, общественных, социальных и т.д.
А насколько для группы «Пилот» в наше тяжелое время важно быть в топе, в формате, следовать новомодным музыкальным тенденциям и т.п.?
В музыке мы как раз тоже занимаемся экспериментами по соединению разных стилей. Я бы даже сказал, что мы - генетики от рок-музыки. Мы занимаемся генетическими опытами не с формами жизни, а с формами музыки.
На кого вообще рассчитаны эти эксперименты?
Да мы ни на кого не рассчитываем. На самом деле, я всегда рассчитываю только на Бога. Я наблюдаю жизнь и понимаю, что эти эксперименты должны сработать, потому что это - закон эволюции, вот и все. Безусловно, я понимаю, что это вопрос и успеха тоже, и если говорить об этом, мы, конечно, следим за какими-то новыми веяниями. Мы стараемся слушать новую музыку – благо, все-таки она появляется. Но все, что возникает в последнее время, почти не цепляет. Мода мне уже не интересна. У меня с рождения есть такое внутренне чувство отторжения от всего стадного. Как только явление становится массовым и стадным, я сразу от него начинаю инстинктивно отходить - потому что понимаю, что оно вот-вот себя изживет. Не бывает искусство стадным! Не бывает никогда.
И современная культура эмо вам тоже не близка?
Я вообще плакс не люблю. Я люблю, чтобы мужик был сильным, уверенным в себе, потому что он должен быть опорой и защитой женщине, семье, детям. А если мужик плакса, то что он сможет сделать в жизни? Ничего! Нытики и плаксы – это те, кто боится жизни. А тот, кто боится, всегда будет трусом. Трус никогда не сможет ничего сделать - ни себе, ни другим. Я очень благодарен моему отцу, который рассказал мне гениальную притчу: герой поднимается из траншеи и идет в атаку, а трус сдается врагу в плен. При этом боятся они оба абсолютно одинаково. Я это на всю жизнь запомнил. Эмо – направление людей, которые испугались жизни, а я не люблю трусов. Я люблю героев, и я остаюсь с героями, хочу быть такими, как они. Поскольку я на них равняюсь и буду всегда слушать их, следовать за ними и всегда буду все равно поднимать оружие в руки.
С кем и за что вы бьетесь сегодня?
Мы стараемся биться за самую главную идею – за объединение. Я хочу, чтобы люди забыли такие слова, как раса, национальность, цвет кожи, страна, гражданство. Хочу, чтобы эти понятия остались только номинальными. Может быть, когда-то я был индусом и жил в Индии А, может, когда-то был мексиканцем и жил в Мексике. Я хочу, чтобы все люди жили рядом, чтобы у них было общее времяпрепровождение, общая работа, общие идеи, чтобы они объединили свои культуры, чтобы создать нечто новое. Мы знаем, что формула этого нового в объединении, и поэтому я к этому стремлюсь.
Беседовал Денис Ступников, InterMedia2
Хорошее интервью, спасибо!
Отправить комментарий