Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Цинь, он же гуцинь относится к древнейшим китайским музыкальным инструментам и отражает в себе всю китайскую философско-эстетическую систему.
ЮНЕСКО отнесла игру на цине к шедеврам нематериального устного наследия цивилизации вместе с оперой куньцюй. Организация напомнила, что циню больше 3 тысяч лет, это один из древнейших музыкальных щипковых инструментов. Он звучит на основе резонанса струн и дерева.
Гуцинь был утешением китайских философов, игру на нем относят к одному из лучших путей самосовершенствования и глубочайшим духовным практикам.
На цине часто играют дуэтом с щипковым струнным сэ. По крайней мере за тысячу последних лет внешность и устройство циня не изменилась, это тот же инструмент, на котором музицировали «люди циня» в древние эпохи от Тан до Цин.
Искусство игры на цине включает 82 приема. В древности исполнители на цине перед тем, как начать играть, принимали душ и переодевались. И сейчас традиция игры передается, как и в древности, от учителя к ученику. Хотя эта музыка записывается специальными иероглифическими нотами, никакой письменный перевод с китайского, возможно, не поможет.
С цинем связана масса преданий и историй. Самая известная рассказывает о дружбе музыканта Юй Боя и дровосека Чжун Цзыци. Однажды Юй Боя играл у реки, и на звук циня пришел дровосек Чжун Цзыци. Дровосеку эта музыка напомнила высокие горы и поток реки. Юй Боя обрадовался, насколько хорошо дровосек понял эту музыку, которую до того не понимал никто. Юй Боя и Чжун Цзыци распили чайник вина, нашли общий язык и стали побратимами. Однако уже в следующем году Чжун Цзыци заболел и умер. Сыграв на могиле друга последнюю мелодию, Юй Боя больше не прикасался к циню. Единственный понимавший его искусство человек ушел в мир иной, и играть стало больше не для кого.
Отправить комментарий