'

Последние комментарии

Реклама

Чебоза (2008)

Если бы о музыкантах судили по делам их, «Чебоза» имела бы довольно бледный вид. Что там у них есть? Слабенький дебютный альбом «К востоку от Гринвича» и умыкнутый у Эминема хит, показанный в «Неголубом огоньке» при участии Дмитрия Маликова? Несмотря на такие творческие успехи, «Чебоза» все время на слуху — настолько, конечно, насколько на слуху в России может быть группа, тяготеющая к брит-попу. Новости идут бесперебойно: коллектив то пишет альбом, то решает его переделать, лидер Василий Гончаров то разгоняет музыкантов, то набирает других, то активно блоггерствует и т.д. И вот наконец появился редкий повод поговорить о творчестве «Чебозы» более предметно. С диском в руках.

Прежде всего надо отметить, что сегодня «Чебоза» - это уже не те мальчики с гитарами, раскрашенными под британский флаг. К музыке теперь они подходят осознанно, и работа над альбомом действительно проведена кропотливая: группа явно корпела и над звуком, и над подачей, а к сотрудничеству были привлечены Вячеслав Бутусов, Сергей Галанин и Корней. Вот еще бы над порядком песен им помозговать: первый трек «(Так же как) вчера» у многих вызовет желание немедленно выключить диск и больше не включать — потому что трудно придумать более банальную в текстовом и мелодическом отношении вещь, напоминающую о временах беспомощного гитарного движения «2.000 процентов живой энергии».

Менее нервный слушатель, который оставит диск в плеере, будет вознагражден уже следующей песней «Незаметно»: мотивом она слегка напоминает манеру «Танцев минус», но без петкуновской брутальности, а со второго куплета Василия Гончарова поддерживает меланхоличный Бутусов. Медитативный рефрен «Незаметно» еще долго будет играть у вас в голове, хотя сама песня довольно короткая. Зато следующая («На своей волне») кажется куда более продолжительной — прямо-таки не дождешься финала этого как-бы-боевика самого дурного брит-поповского толка. Несмотря на все старания инструменталистов, звучит очень неактуально. Трек «Париж» радует вкусными партиями акустических гитар и въедливым припевом. Пока играет следующая песня «Не должен», слушатель может выйти чаю попить, хотя в ней и участвует Сергей Галанин. В композиции «Goal!» группа сыграла на поле своих английских учителей — и на их же языке, - что выглядит довольно убедительно.

Лишь к седьмому треку «Чебозе» удалось нарушить «зебристость» пластинки и вставить наконец две удачные песни подряд. Красивая медленная композиция «Друг», пожалуй, уходит корнями в русский рок а-ля Константин Никольский, а далее следует лучшая, на мой вкус, песня альбома - «Не важно»: опять медленная, опять щемящая, опять волнующая, а в целом оправдывающая тех российских парней, которые упорно пропагандируют британскую грусть. Этот сплин здесь и в композиции «Метро» где-то смыкается с советской эстрадой — я не удивлюсь, если Василию Гончарову посыплются заказы от поп-исполнителей. Быстрые песни даются ему много хуже, хотя вот в «Одинаково» неожиданно поднятые социальные темы вкупе с «альтернативным» припевом звучат местами любопытно.

Жаль только, что все эти достойные уважения старания музыкантов оценят по большому счету только их поклонники. Для того чтобы расширить их круг, «Чебозе» опять не хватило цепляющих песен и ударных мелодий. Пусть по сравнению с дебютным альбомом это прорыв — но только локальный.

Алексей Мажаев, InterMedia

Другие новости группы

Изображение новости, материала

Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...

Изображение новости, материала

У Флойдов был очень веский повод.

Завтра, 8 апреля, выйдет сингл Пинк Флойд «Hey Hey Rise...

Изображение новости, материала

Дрейк отозвал свои две номинации на «Оскара для музыкантов». Решение принято Дрейком и его...

Дискуссия ↓

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Спам-проверка
Пожалуйста, пройдите спам-проверку (защита от спам-атак)