Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
В Петербурге к четвертьвековому юбилею сквота и по совместительству культового арт-центра на Пушкинской, 10, давшего название одному альбому Аквариума, открылась «Территория свободы». На этой выставке в Мраморном дворце Русского музея представлен мощный срез творчества питерских художников-авангардистов. Организаторы решили не структурировать ее ни по тематике, ни по времени, а всё объединить и переплести. Борис Гребенщиков причислен к территории свободы всего одной своей картиной (хотя их тут явно могло бы быть много больше), его соратник по «поколению дворников и сторожей» Коля Васин – своим проектом посвященного любви, миру и музыке храма имени Джона Леннона.
На «Территории свободы» есть ретроспективная часть из произведений легендарной выставки в ленинградском ДК им. Газа в декабре 1974 года, впервые официально представившей местных художников-нонконформистов из того же воспетого БГ «поколения», готового хоть домик в деревне, хоть блок контейнер купить вскладчину и там жить и творить. Или же делать это прямо на рабочем месте, как в легендарной питерской кочегарке Камчатке, где кочегарил Цой. Авангардистов, не побоявшихся выйти на выставку, на тот момент в Питере оказалось целых 52, в ДК выстраивались очереди посмотреть их работы, людей пускали небольшими партиями на полчаса каждая.
Сейчас на Территории свободы представлено 100 художников, Камчатка превратилась в музей, а нарисованный Цоем портрет Кеннеди вот только сегодня ушел в Москве с молотка за €15 тысяч. На этом аукционе продавались работы ленинградских «Новых художников», которых за год до смерти успел благословить и одарить Энди Уорхол (его подарки предназначались, в частности, тем же БГ, Титу, Сергею Курехину, Виктору Цою, Африке, Георгию Гурьянову, Олегу Котельникову и другим деятелям питерского авангарда; среди подарков был суп с его автографами на этикетках). Большая часть этих художников тоже представлена на Территории свободы. Как сам Энди сказал о другом времени в другой стране, 60-е были о людях, а не о том, что именно эти люди делали. То же, видимо, можно сказать и о нашем «времени колокольчиков» и его территории свободы.
Отправить комментарий