Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Финская группа Apocalyptica, своей музыкой из смеси звуков барабанов и виолончели покорившая сердца миллионов слушателей, уже в пятый раз приезжает в Москву и собирает аншлаг на самой большой клубной площадке столицы. Перед недавним концертом финского коллектива в клубе Б1 Maximum корреспондент music.km.ru встретился с музыкантами и задал несколько вопросов о новом альбоме «Worlds Collide» и отношениях с продюсером Яковом Хеллнером.
Не так давно вы выпустили новый альбом под названием «Столкновение Миров» («Worlds Collide»). Почему вы остановились именно на этом названии?
Eicca: Потому что оно может означать все что угодно, нам бы хотелось, чтобы каждый слушатель видел в названии что-то свое: одни могут подумать, что речь идет о столкновении мира классической музыки и рок-н-ролла, для других это будет столкновение политических сил, для третьих это будет борьба их собственных внутренних противоречий…
Paavo: В музыкальном плане каждый альбом – это столкновение группы с продюсером. К тому же мне кажется это название просто отличное для альбома, так как музыка должна волновать, заставлять думать, ставить перед человеком определенные вопросы… Она не даст вам ответы, но музыка способна дать направление для мысли.
Я знаю, что во время записи альбома вы изменили сам метод записи, то есть партии виолончели и барабанов были записаны одновременно, в результате было достигнуто такое звучание, которого не было ранее. Как вам удалось его достичь? Почему вы избрали именно этот путь развития?
Paavo: На самом деле мы используем ударные довольно давно, еще со второго альбома.
Eicca: Для альбома «Apocalyptica» и особенно для альбома «Reflexions» сначала мы записывали все партии виолончелей, и только потом барабанные партии, и это было довольно странно… На этот раз нам бы хотелось сделать так, чтобы виолончели и барабаны стали единым целым, и именно поэтому мы провели столько времени за репетициями… Мы постоянно меняли рифы, не редкостью стало и изменение главного рифа самой песни. Именно в этом и заключается специфичность этого альбома.
Paavo: Отличие также заключается в том, что до сего момента мы сами продюсировали свои альбомы, а на этот раз мы выбрали немецкого продюсера Якова Хеллнера (Jacob Hellner).
Почему вы выбрали именно его?
Eicca: Больше всего он известен по работе с Rammstein, Clawfinger и шведской группой Bomkrash. Вообще-то он начинал с хип-хоп коллективов. Мы обратились именно к нему, потому что не хотели иметь дело с американскими продюсерами, ведь до этого, как уже было сказано, мы сами были продюсерами и у нас были опасения, что американский продюсер захочет слишком многое поменять, а это, конечно, нас бы не очень устроило…
Мы поняли, что нам нужен человек знающий свое дело и способный вести нас в нужном направлении, поэтому мы решили остановить свой выбор на европейском продюсере. Мы многому у него научились, восприняли его идеи о ритме и гармонии. Ведь, несмотря на то, что мы занимаемся рок-музыкой уже более 10 лет, мы все же остаемся по своей сути дипломированными классическими музыкантами…
Яков первоначально занимался преимущественно хип-хоп проектами, и для него музыка на 90% состоит из ритма и только на 10 % из мелодии. Мы же, как классические музыканты, больше отдаем предпочтение мелодике. Мы дополняем друг друга…
Настоящее столкновение миров!
Eicca: О, да!
На альбоме есть трек «Ural». Почему вы решили записать песню с таким названием? Это как-то связано с Россией?
Paavo: Мы считаем, что граница Финляндии должна быть отодвинута до Урала!
Eicca: Он просто шутит! Хотя я бы обязательно включил Москву в состав Финляндии, тут такие красивые девушки!
Paavo: Композиция посвящена горам Урала. Дело в том, что мы бывали там с концертами… Мы были в Уфе, Екатеринбурге и за Уралом…
Eicca: Урал – это граница с Сибирью, а Сибирь у меня ассоциируется с чем-то драматическим, мощным, напряженным и даже трагичным…
Paavo: Иногда название рождается само собой. Ты записываешь демо, думая о каких-то абстрактных вещах, и необычное звучное название приходит само. А иногда проходит целая вечность, пока на ум придет нечто стоящее!
Eicca: Эта вещь очень драматична и яростна по звучанию, и название ей соответствует.
Материал издания: Music.km.ru
Отправить комментарий