Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
- Я думаю, когда осенью мы выпустим второй альбом, все станет понятно, потому что по первому альбому непонятно ничего. С тех пор у нас многое изменилось. Новые музыканты дали группе новую энергетику, и сейчас наши песни слушаются несколько иначе. Раньше звучание походило на панк, а теперь мы стараемся делать более мелодические вещи. Но вообще я не делю музыку на стили и направления - есть музыка хорошая и плохая. По мелодии, по текстам, по энергетике.
Алексей Горшенев: мат - это последнее оружие
Первый концерт «Кукрыниксы» сыграли 28 мая 1997 года в питерском «Полигоне» вместе с «Тараканами» и «Королем и Шутом». Журналисты и поклонники не случайно называют этот проект Алексея Горшенева «Король и Шут» lights. Алексей - младший брат фронтмена «Короля и Шута» Михаила «Горшка» Горшенева, да и голоса у братьев похожи. Правда, сам Алексей считает, что между «Кукрыниксами» и «Королем и Шутом» не так уж много общего.
- Киса, вы рисовать умеете?
- Рисовать умею, но название не имеет отношения к художникам. Просто слово забавное, и этим понравилось.
- Как получилось, что ты вырос совершенно непохожим на своего брата Горшка?
- Мы с ним разные люди, у меня одна музыка, у него - другая. Слушая нашу музыку, можно это понять. Он делает больше упора на разухабистость: эх, друзья, выпьем по кружке! А у меня больше чистой романтики.
- Я бы это иначе переформулировал: твои песни серьезнее, чем у брата.
- Не могу и не хочу так говорить, потому что тексты Миша сам не пишет. Я же пишу и музыку, и тексты, поэтому сравнивать нельзя. Если ты спрашиваешь про «Короля и Шута», то я скажу так: не в серьезности дело, а в том, что у нас разные интересы.
- Ты много играл с тем же «Королем и Шутом» и другими панк-группами. Насколько уютно себя чувствуешь в пределах панк-резервации?
- Я делаю музыку и мне все равно, как она называется. Главное, чтобы людей от нее перло. Можно просто под акустику петь - разве это панк-рок? А то, что мы играли с «Королем и Шутом», - совершенно естественно. Мы были молодой командой, которой нужны сцена и публика. Так получилось, что мы перескочили клубную систему, сразу заиграв на больших площадках, - это была реальная помощь старшего брата. Но никакими творческими идеями мы с ним не обмениваемся, потому что редко видимся. Что касается похожести групп, о которой говорят, то у нас просто схожий вокал, потому что оба поем баритоном и от этого не избавиться.
- Понятно, в чем фишка «Короля и Шута» - «русское фэнтези» в ритмах панк-рока. А если говорить о «Кукрыниксах», то можешь определить, в чем ваша фишка?
- Я могу ответить одним словом: психология. Плюс у нас более узнаваемые мелодии и другие, достаточно необычные, гармонии. Каждая песня несет в себе определенные проблемы - экологические, национальные, рассказывает о жизни конкретного человека. Я не люблю только песен про банальную любовь - на этом часто идет спекуляция для маленьких людей, для маленьких слушателей. Этого нельзя петь.
- На пресс-конференции ты очень жестко высказался против тех, кто использует в песнях мат. Можешь развить эту мысль?
- В большинстве случаев мат - это последнее оружие, чтобы расшевелить зрителей, которое используют те, у кого нет ни таланта, ни внутреннего стержня. Под матом я подразумеваю также и пошлость, и спекуляцию высокими словами, и прочую дурь.
- «Кукрыниксы» находятся в ротации на «Нашем радио», которое называет русским роком и «Мумий Тролль», и «Танцы Минус». Как ты себя чувствуешь в этой компании?
- Мне все равно. Когда Виктор Цой связался с Айзеншписом, он же сказал: «Главное, чтобы моя музыка дошла до людей». Если моя музыка звучит - хорошо, не звучит - плохо. Люди врубаются в музыку, а не в определенный канал. Какая тебе разница, если ты едешь в машине или сидишь дома и слушаешь музыку?
Анатолий Обыдёнкин, АиФ "Молодой" №38-39/2001
интересно,но от психологии тексты я думаю далеки,тут больше хм чего то вроде изотерики или даже психоделики.
Отправить комментарий