Новое исследование предоставляет убедительные доказательства того, что мажорные аккорды и...
Максим Юрак – бывший скрипач популярной питерской группы «Пилот» - готовится к презентации своего второго сольного альбома с концептуальным названием «Йнако». В составе группы «Пилота» Макс выступил на всех крупнейших фестивалях страны, проехал не один гастрольный тур и сыграл десятки концертов. Однако минувшей осенью творческие пути Йорика и остальных участников группы разминулись: Максим приступил к реализации сольных проектов, а коллектив слегка изменил репертуар. Об этом, а также о концертном шоу и сольном альбоме популярного музыканта корреспондент music.km.ru и пообщался с Максом в одном из кафе Санкт-Петербурга.
Названия композиций в твоем новом альбоме написаны латинскими фразами, сама пластинка имеет нетрадиционное название. Скажи, в этом заключается какой-то особый посыл, зашифрованный смысл?
Макс Йорик: Название моего нового альбома «Йнако» расшифровывается как «йная музыка». То есть вот есть мейнстрим какой-то, «альтернатива» и поп-музыка, а есть «йная» музыка, которой еще не было до этого. Я продолжаю свою традицию не использовать слова в песнях, потому что я считаю, что на нашей сцене достаточно поющих людей и не очень многие стараются делать именно музыку, такую, чтобы ее можно было слушать и адекватно воспринимать.
Композиции на альбоме имеют также «йные» названия: например, первый трек называется «Все кончено, можете идти». Ну и так по порядку, латинскими фразами: «Живи сегодняшним днем», «О времена, о нравы!». Мне вообще русские названия композиций по фонетике кажутся не совсем уместными. С другой стороны, на английском языке называть песни мне кажется неправильным — все-таки, мы живем в России. А вот что касается латыни… Если до нас через две тысячи лет дошли фразы на латыни, значит, они что-то значат! Главное, что латынь понимают во всем мире, да и фразы на ней заставляют задуматься.
Также, если обратить внимание, три трека на диске — с шестого по восьмой — называются формулой «единица равна бесконечности». С этим названием вообще связана долгая история. Я слышал о теории, что любое количество информации можно разместить на обыкновенной палке, поставив на ней всего одну зарубку. И я подумал, а что если весь наш мир — это вот такая зарубка, которую можно поставить на любом целом предмете. А когда я представил себе, что таких миров может быть неисчислимо много, мне стало совсем странно. «По-Йному»! И поэтому основная идея альбома — показать, что каждый из нас — йной, в зависимости от тех или иных обстоятельств, иногда даже временных.
Например, если ты слушаешь рок, являешься «йным» в обществе людей, слушающих и фанатеющих от поп-музыки. Ты не лучше и не хуже других, при этом ты «йной», хотя перестаешь им быть тогда, когда попадаешь в общество таких же, как ты, рокеров. И из-за этих мелких шероховатостей в отношениях и понимании друг друга зачастую происходят серьезные или даже глобальные трагедии и глупости, вплоть до войн и гибели миллионов людей. Поэтому, на мой взгляд, нужно научиться признавать свою и чужую «йнакость». И этот альбом направлен на те моменты в жизни, когда ты сам являешься «йным»…
Как ты расстался с «Пилотом»?
Макс Йорик: Это долгая история, которая началась еще два года назад, когда я отказался работать над будущими альбомами. То есть когда мы выпустили «Ч/Б», я осознал, что если группа будет двигаться в таком направлении, то мне как развивающемуся музыканту в ней делать нечего. Плюс к тому моменту накопилось много всяких вопросов начиная с авторских прав, которые у нас не были урегулированы, и заканчивая большой разницей в возрасте между мной и остальными участниками группы. Я младше всех на 10 лет, и поэтому у нас, видимо, разные приоритеты в жизни и в музыке. Раньше эта разница была менее заметна. Еще одним важным фактором стало то, что «Пилот», на мой взгляд, теряя постоянных участников и приобретая новых, перестал быть группой. В итоге я предложил оставить только концертную деятельность до момента урегулирования всех вопросов. Я сказал ребятам, что не ухожу, а просто не буду участвовать в работе над альбомами до выяснения ситуации. К тому же мне было необходимо продолжить работу над вторым сольником, и освободившееся от «пилотовских» альбомов время я стал тратить на сольное творчество.
Мне стало проще написать самому, чем доказывать кому-то, что и как это нужно сделать. Я продолжал играть концерты с «Пилотом» до осени прошлого года, когда группа вдруг сообщила, что мы расстаемся и вместо меня будет играть новый музыкант. Я представлял себе такой вариант развития событий, и он не был для меня совсем неожиданным. Единственное, что меня удивило, так это то, как это было сделано и преподнесено. То есть произошло это за 3 дня до концерта. Мне кажется, что можно было разойтись более достойно и красиво…
В любом случае это уже в прошлом. Вообще, я не очень хочу говорить на эту тему. Лучше про альбом.
Не боишься ли ты того, что твой сольный альбом с инструментальной музыкой не будет востребован слушателями?
Макс Йорик: Волков бояться — в лес не ходить. На данном этапе я не думаю об этом — я просто хочу это сделать и посмотреть на результат. Я готов нести потери в количестве слушателей, так как прекрасно понимаю, что людей, готовых слушать музыку, гораздо меньше, чем тех, кто готов слушать песни. Чтобы воспринимать музыку без слов человеку должно хватать своих мыслей в голове. Посмотри на этапы развития: человек рождается, учится говорить и только потом учится понимать музыку. Это следующий уровень развития, и до него доходят далеко не все. Но если этого никто не делает, то для меня это совсем не значит, что этого не нужно делать.
Я не делаю ставку на аудиторию «Пилота», а рассчитываю на людей, готовых воспринимать музыку как эмоциональный, интеллектуальный и духовный посыл. Наверняка в число таких войдет и «пилотовская» аудитория, но в основном это будут те, кто уже перерос тот уровень песен. Я не думаю, что всем «пилотоманам» это может понравиться, хотя в этом тоже есть свое преимущество. Да и потом, хорошая музыка — она вечна и актуальна всегда, а даже очень хорошие песни в большинстве своем — ежедневны.
Сейчас людям все сложнее и сложнее отделять зерна от плевел, им навязывают то, что популярно. Это показали и вчерашние выборы. И именно в условиях такого тяжелого понимания музыки и интересно доносить ее слушателю. Это ни в коем случае не навязывание своего мнения как единственно верного, это — лишь предоставление человеку музыкального выбора, а уж слушатель сам разберется, что к чему.
Я планирую проехать тур по городам России и показать, что инструментальную музыку можно слушать не только в камерной обстановке. Я хочу сделать такое шоу, чтобы это было интересно не только слушать, но и смотреть, и в то же время чтобы на сцене присутствовал только один музыкант. В данном случае лучше будет не фантазировать и рассказывать отдельные подробности всего шоу, а прийти на презентацию альбома и самому все увидеть.
То есть ты считаешь, что восприятие инструментальной музыки лучше происходит посредством шоу?
Макс Йорик: Я считаю, что настал такой момент. Видеоряд расширяет пространство воображения. Это своего рода ambilight для музыки. То есть я работаю над созданием аудиовизуальных образов композиций. Современные технологии это позволяют, и получается своего рода hi-tech-концерт.
Если бы я хотел акцентировать внимание слушателя только на музыке и на одном статичном музыканте, то надо было бы давать концерты в филармонии. Но, во-первых, это делали и делают все, а, на мой взгляд, пришло время делать новое. Во-вторых, у меня для филармонии слишком много рока в крови.
Беседовал Кирилл Радченко (www.music.km.ru)
Я там вчера была, мне очень-очень понравилось, особенно то что там были "Кукры" ))))) соскучилась я по их концертам уже
Отправить комментарий