«Театр абсурда» (2010)
На улице Недобитых Романтиков снова праздник. «Пикник» выпустил восемнадцатый по счету студийный альбом.
Новая работа демонстрирует в очередной раз: чтобы наслаждаться творениями группы, вовсе не обязательно понимать загадочную поэзию ее лидера. Цепляющие мелодии, шикарные «проигрыши» и «соляки», неповторимый саунд - все это убедительно само по себе. Ну а тех, кто «в теме», ждет новое представление в театре абсурда под руководством пана Шклярского.
В этом театре на протяжении без малого тридцати лет идет одна и та же пьеса без начала и конца. Просто в ней всякий раз по-новому расставляются акценты, иначе прорисовываются характеры и совершенствуются выразительные средства. На сцене то мелькают уже знакомые нам персонажи немецкого романтизма двухвековой давности, то льются мантры в духе «русского дзэна». Нелепый карлик, страдая от собственного уродства, познает мир (длинный нос как символ пытливого ума), и это знание есть и сила, и проклятье, ибо «хитромудрый жив - да без радости». Красота по-прежнему ускользает, и остается только выбирать себе фетиш. А бесполый манекен за стеклом витрины лишен даже этого - даром что у него человеческое лицо. Он жаждет обрести еще и сердце, но лишь затем, «чтоб одну стеклянную неволю разменять на тысячу других». И никто не способен вырваться за пределы раз и навсегда очерченного судьбою круга.
Такие фантазии в манере Гофмана и Бердслея рисует нам таинственный сказочник Эдмунд Шклярский своим зыбучим голосом Песочного человека. А над сценой и зрительным залом вьется все тот же сладко-дурманящий опиумный дым.
Группе «Пикник» всегда удавалось играть музыку простую, но не банальную, минорную, но не унылую. Лирический герой, как всегда, чертовски обаятелен, только в последнее время его страсти больше концентрируются в глубине души, нежели рвутся наружу. Да и сам он теперь не так заметен. Стушевался, спрятался за спинами своих помощников, уже не показывает нам, какой он весь фиолетово-черный. Поди разберись, где он сам, а где его Муза, Дикая певица. Возраст, видимо.
Впрочем, «Пикнику» возраст только на пользу. Здесь действует правило, банальность которого лишь подтверждает его истинность. При наличии индивидуального почерка можно, не меняясь и не особо экспериментируя, становиться с годами все лучше и лучше. Само имя давно гарантирует стабильность и качество. Просто какие-то работы могут быть более удачными, какие-то - менее. «Театр абсурда» - несомненно, один из лучших альбомов Шклярского & Co.
Маргулис, Чиж, Ромарио. «Имена» (2010)
Уже одно сочетание этих имен слегка озадачивает. Первые два - понятно, но кто такой Ромарио? Согласно легенде (читай - пиар-кампании) лет восемь назад юный музыкант Роман Луговых пообещал на школьном выпускном вечере, что свой первый альбом запишет не иначе как с Сергеем Чиграковым и Евгением Маргулисом. И вот, представьте, таки записал! Мало того: на бас-гитаре им подыграл Билли Новик (Billy's Band), а обложку для диска вырезал ножом на школьной парте сам Андрей Макаревич. Новоявленное трио с удовольствием демонстрирует этот кусок доски на пресс-конференциях.
Все это подозрительно напоминает сказку о Золушке, если не знать, что Ромарио -сын известного медиа-менеджера Вячеслава Луговых и вообще в шоу-бизнесе не новичок.
По этому поводу в Интернете полно издевательских комментариев: папа, дескать, купил мальчику живого Чижа. Может, оно и так, однако отважные разоблачители забывают, как минимум, о двух вещах. Во-первых, парень давно пишет для таких известных музыкантов, как Александр Иванов, Александр Кутиков (снова «Машина времени») и еще для программы «Comedy Club», а во-вторых, Чиж и Маргулис ни за какие деньги не стали бы петь халтуру. А песни Романа таковой не являются. Особенно хороши тексты. Порой кажется, что они сделаны даже слишком старательно, с соблюдением всех литературных норм - настолько молодому автору хочется не ударить в грязь лицом.
Слушая альбом, вспоминаешь невольно, что рок-музыкант не обязательно должен быть плохим парнем. «Секрет», «Воскресенье», та же «Машина» пели ведь простые добрые песни о любви и дружбе - и ничего, попсой не стали. Вот и Чиж с Маргулисом, которые автору явно в отцы годятся, поют и радуются; достойная смена растет. Только лучше бы Ромарио отдал им не шесть песен альбома, а все девять. С гитарой у микрофона юноша явно проигрывает самому себе как автору, а уж своим именитым коллегам - и подавно. Соблазн засветиться в качестве исполнителя понятен, но на конечный результат он повлиял плохо. Казалось бы, материал про школьные годы чудесные с портвейном и блюзовой песнею лучше дается человеку молодому - по горячим следам, так сказать. Однако в исполнении пятидесятилетних дядек эти вещи приобретают неповторимый ностальгический шарм и слушаются вполне как их собственные.
Такая, блин, вечная молодость.
Автор обзора - Стас Фрейдлин. Прислано с сайта ruswww.com - обзоры зарубежной периодики и интересные факты из рунета.
04.03.2011г. В Санкт-Петербурге состоится концерт группы «Пикник». Приглашаем всех фанатов на время проведения мероприятия разместится в нашей сети отелей «Пилау»! Комфортные и уютные номера в центре города: категории эконом от 490 руб., номера бизнес класса от 1490 руб., в легкой
пешеходной доступности до места проведения концерта.
Телефон 8(812)717-39-10,
8(931)250-27-27, сайт
Ссылка www.pilau.ru
Отправить комментарий