История группы "ТАНЦЫ МИНУС" распадается на два крайне несхожих по внешним проявлениям фрагмента (хотя её музыкальный стиль при этом не претерпевал существенных изменений, балансируя между поп-роком, фанком, пост-панком и брит-попом): она началась и до середины 90-х протекала на клубной сцене Питера, после чего волевым решением была перемещена в Москву, где удачно поймала попутную радиоволну, благодаря которой быстро выбилась в лидеры т.н. рокапопса, хотя творчество группы выходит за его намеренно зауженные форматные рамки.
Песни Петкуна, достаточно мелодичные, чтобы легко ложиться на слух, с романтичными и порой слегка депрессивными текстами, представляли собой наиболее рок-н-ролльную линию в спектре рокапопса. Внимание к личности Петкуна добавили его резкие и бескомпромиссные высказывания в прессе и неизбежно сопровождающие публичный успех слухи. Как ни странно, но он оказался единственным питерским музыкантом, который сознательно выбрал Москву и принял правила игры столичного шоу-бизнеса.
В 2001 году в творчестве группы наступила некоторая пауза - ТАНЦЫ МИНУС по-прежнему много катались по стране, но нового материала долго не было. Чтобы заполнить паузу, в 2003 Real выдал на-гора сборник с бесхитростным названием "Танцы минус/Best". Петкун параллельно вёл свою программу на телевидении и сыграл роль Квазимодо в нашумевшем мюзикле "Собор Парижской Богоматери".
Решение вернуться к активной музыкальной деятельности Петкун принял в 2006 году, аккурат к десятилетнему юбилею группы. О долгом затишье музыкант отозвался так: "Иногда полезно уйти в сторону. Можно плыть по реке, а можно посидеть на бережку пообсохнуть, посмотреть на то, что проплывает мимо… Я отдохнул и собрался с мыслями. А коллектив принял те очертания, какие мы хотели".
Отправить комментарий