Режиссер А. Роу вздрогнул от неожиданности: на него уставилось чье-то незнакомое лицо, искаженное гримасой. Лукаво злые, как узкие щелки, глаза, хищный, широкий рот. Распознать за всем этим молодую актрису было очень трудно. Не слишком ли вы страшны, сказочная Беляндряса?—спросил режиссер, довольный, однако, гримом и костюмом исполнительницы...
Это было в 1938 году, когда Роу ставил известный детский фильм-сказку онлайн «Василиса прекрасная». Роль Беляндрясы играла актриса Лидия Павловна Сухаревская. Это была ее первая кинематографическая работа. В кино Сухаревская пришла из театра. Экран привлек ее богатством выразительны средств и возможностей. И в этом отношении фильм «Василиса прекрасная» не обманул ожиданий. Он стал для Лидии Сухаревской началом большой творческой работы в кино. После этой картины ее список фильмов был довольно внушительным.
В годы войны актриса снимается в фильме М. Ромма «Человек № 217», повествующем о зверствах гитлеровцев. Играя роль злобствующей немки-мещанки, проникнутой фашистским духом, Сухаревская сумела передать всю свою пламенную ненависть к немецко-фашистским захватчикам с их жестокостью и человеконенавистничеством.
В фильме «Сыновья» (1946) она играла роль простой латышской женщины Кристины, жизненные принципы которой ограничивались такой формулой: «Мой муж, мой дом, мое хозяйство». Но вот Кристина узнает, что муж ее, рискуя жизнью и благополучием семьи, помогает партизанам. Вначале она относится к этому резко осуждающе. Однако по-настоящему характер Кристины раскрывается в момент опасности. Когда гитлеровцы приходят а ее дом с обыском, самоотверженная и преданная женщина не выдает партизан.
Сухаревская сумела донести до зрителя духовное перерождение овоей героини. «Мне нравилась эта роль, говорит актриса, она открывала передо мной возможности показать все то хорошее, что нередко бывает скрыто в человеке и обнаруживает себя лишь в критическую минуту жизни».
Обаятельный, полный юмора образ советской женщины-воина создает актриса в фильме онлайн «Звезда» по повести Э. Казакевича (1949). Ее героиня радистка Татьяна Улыбышева командует связистками. Девушки любят свою «старшую». Она для них образец мужества, душевной красоты и силы.
В фильме «Бессмертный гарнизон» (1956) Сухаревская продолжила большой разговор о героизме советских женщин на фронте. Она создает образ немолодой уже женщины-врача Александры Петровны, человека тяжелой судьбы и большого сердца, умеющего поставить общее выше личного. Чувство ответственности и долга перед людьми придают Александре Петровне силы преодолеть личное горе. Образ этот отражает благородные черты советских женщин.
Зрителям хорошо памятны многие роли, сыгранные Лидией Сухаревской в кино: Нина Ивановна («Суд чести»), Раиса Львовна («За власть Советов»), Елена Павловна («Мусоргский»), Анна Ивановна («Она вас любит») и другие. Все эти образы не похожи один на другой. Они свидетельствуют о высоком искусстве перевоплощения их создательницы. Современные актрисы много играют в онлайн фильмах и сериалах в сети интернет, при этом не могут достигнуть того уровня, который мы наблюдали у этой выдающейся актрисы кино.
Отправить комментарий