
Патрик Вульф - молодой мальчик из Великобритании, уже успевший отличиться двумя полноформатными альбомами, выпуском множества синглов и виниловых пластинок. Стилевые рамки? Наверное, этому можно посвятить не один абзац. Хм, ведь есть, наверное, такое абстрактное понятие как "интересная музыка". Просто интересная музыка, которая не вписывается в рамки того или иного стиля/жанра и находится обычно где-то посередине или же в стороне от таковых. Именно ею и занимается, на мой взгляд, Патрик. Если же вы хотите точностей, то могу вывести тот перечень музыкальных течений, которые я сумел обнаружить в творчестве композитора: indie-pop и post rock,, являющиеся, как мне кажется, ключевыми в его музыке, folk и небольшие уклоны в gothic (совсем ма-а-аленькие), которые характерны некоторым конкретным работам, idm и synthpop, в особенности присущие первому альбому. Чтобы немного уложить в ваших головах, как так можно мешать сразу столько разных, непохожих друг на друга, музыкальных стилей, постараюсь далее описать ингредиенты творчества Патрика.
Первый из них, это, безусловно, сама музыка и «боевой арсенал», который используется при ее написании. В нашем случае он безмерно обширен и многогранен, из чего и вытекает следующий ярлычок, активно вешающийся на творческую натуру Патрика - мультиинструментарист. Он не играет на каком-либо одном инструменте. Он просто играет чуть ли не на всём, что оказывается у него под рукой. Причём под понятие «всего» попадают порой и очень даже редкие вещи. Скажем, основной струнный инструмент Патрика – гитара. Но не обычная, акустическая - а гавайская - такая маленькая и забавная. Красочно-протекающие пейзажи на фоне множества песен нашего мультиинструменталиста выстраиваются из мотивов скрипочных партий. А загадочно-романтичные оттенки фолка музыке Патрика придают звуки флейты, нередко парящие в композициях музыканта. И я уже молчу о столь экзотических инструментах как арфы и волынки, которые Патрик с той же активностью использует в своих работах. Но всё бы было феноменально просто, если бы этот талантливый юноша не пользовался ноутбуком при своих лайв-выступлениях. Куда же без него? Век цифровых технологий не может остаться не подчеркнутым в произведениях Патрика – нестандартности звучания его музыке придают то радиошумы, проскальзывающие наряду со скрипками и флейтами, то электронные ударные, стучащие ничуть не хуже живых.
Действительно много idm и поста. Интересно, современно, местами романтично, но не слишком попсово — многие не поймут.
Отправить комментарий