'

Последние комментарии

Реклама

Новости → Концерт Джона Маклафлина в Москве: два часа в четырехмерном мире

Изображение новости, материала

Джон Маклафлин как-то заметил, что его все время хотят систематизировать в ту или иную категорию. «Зачем?!», удивился он в ответ на очередной вопрос журналиста о том, кто же он. Но все же предложил написать: джазовый гитарист, выросший на блюзе, рок-н-ролле, фламенко и музыке Индии.

Вместе со своим другом Джорджем Харрисоном Джон Маклафлин обогатил современную западную музыку индийской традицией. Теперь, после долгого пути от Вудстока с Рави Шанкаром и появления ситара на альбомах Битлов до арт-рока, фьюжна и сплава всех известных традиций в современной музыке World, индийские музыкальные корни воспринимаются легко и естественно. Они стали почти такими же своими, родными, как блюз и регги. Хотя первые выступления Рави Шанкара на Западе вызывали большие недоумения слушателей.

Один из зрителей был на концерте Джона Маклафлина в России уже пятый раз. Если считать не только московские концерты, а вообще российские (к примеру, выступление на джазовом фесте в новосибирском Дворце культуры железнодорожников в 2012 году), то и десяток или больше выступлений перед российскими зрителями наберется. Что не про всякого музыканта его уровня, к сожалению, можно сказать. На этот раз Маклафлин, по утверждению Александра Беляева из Звуков Ру, впервые представил в Москве джаз-роковую программу. Хотя, как обычно у Маклафлина, это был мощный сплав многих разных музыкальных культур.

Джон Маклафлин говорил, что всегда набирает группу, исходя из двух принципов: чтобы это были великолепные музыканты и убежденные гуманисты, но не страдающие комплексами. Таких бескомплексных гуманистов-виртуозов Джон привез с собой и на этот раз. Басист Этьен Мбаппе чуть ли не больше, чем игрой у Джо Завинула, знаменит исполнением музыки в черных шелковых перчатках, потому что ему нравится, какой мягкий и объемный при этом получается звук. Среди прочего, концерт показал его сильные композиторские возможности в Hijacked (Угнанном) с альбома трио Джона Маклафлина Qué Alegría 1992 года. Клавишник Гари Хасбенд, которого Джон Маклафлин представил как «мультиинструменталиста», пару раз переходил за вторую барабанную установку, а «постоянный» ударник, индус Ранджит Барот обнаружил прекрасный и очень душевный певческий дар. В целом музыка на концерте показалась менее космичной, но более умудренной, менее «улетной», но более медитативной, «душевной» и проникновенной, чем можно было ожидать.

Единственным «узким местом» концерта оказалась обещанная «автограф-сессия». Конечно, прекрасно, что она вообще была, это ведь не обязательная, хотя такая насущная часть концерта, особенно когда речь идет о таких легендах, к которым относится Джон Маклафлин. Сам музыкант в своей обычной спокойной и неторопливой манере, отличавшей его игру, с паузами между фразами, общался с теми, чьим кумиром детства и юности он был и остался в зрелые годы. Столь же позитивны были и его собратья по музыке. Зато представители Дома музыки и секьюрити нервничали – из-за самолета, на который Маклафлин, по их утверждениям, мог опоздать, периодически угрожали свернуть всё через пять минут и просили «не вступать в разговор с артистом». Конечно, доставка артистов на концерт – такая же непростая вещь, как негабаритные перевозки. С другой стороны, желание выразить свою благодарность за музыку и просто сказать несколько слов своему музыкальному кумиру – нормальная человеческая потребность. С третьей, на фоне этих несостыковок особенно хорошо смотрелась четкая работа с прессой организаторов концерта – продюсерской компании tMotion, которой (и ее PR-менеджеру Оксане Гуриной) редакция портала Joymusic выражает отдельную благодарность.

Так или иначе, процесс раздачи автографов и даже «вступления в разговоры с артистом» продолжался – видимо, на тех же мирных, позитивных вибрациях Джона Маклафлина и его «Четвертого измерения», на которых прошел и весь концерт.

Другие новости группы

Изображение новости, материала

Дрейк отозвал свои две номинации на «Оскара для музыкантов». Решение принято Дрейком и его...

Изображение новости, материала

«Enfant terrible» классической музыки Найджел Кеннеди поговорил с журналисткой Би-Би-Си Фрэнсис...

Изображение новости, материала

Около 18 тыс. лет назад в пещере на территории современной Франции человек оставил нечто ценное...

Дискуссия ↓

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Спам-проверка
Пожалуйста, пройдите спам-проверку (защита от спам-атак)